понедельник, 26 января 2009 г.

Echo AudioFire

ОК, сегодня я наконец получил новую звуковуху. Вот такую:



Но, сперва о грустном. Во-первых, я в очередной раз встрял с оплатой из-за странных порядков в работе Сбербанка. Но есть и позитивный момент - я нашёл превосходный (пожалуй, лучший в сети) генератор бланков ПД-4 и прочих квитанций. :)

Во-вторых, мне пришлось гонять за грузом на центральную почту, несмотря на то, что на сайте EMS сказано про надёжную доставку «от двери до двери». Хотя, надо признать, пакеты у них довольно-таки симпатичные :)

Да, и на установку и настройку пришлось затратить почти полдня. Точнее на поиск подходящих бинарников. Дело в том, что все firewire-звуковухи в Linux работают через особые драйверы — FFADO, которые обеспечивают ввод-вывод и установку параметров, а клиент для FFADO существует на данный момент только один, и это — JACK, а значит ALSA или PulseAudio звук через них выводить не могут. Ну да ладно, отличные сборки FFADO для Intrepid можно легко найти в сети, а вот совместимый с ними JACK пришлось поискать. Грохать существующий Jack и собирать его из исходников с установкой в /usr я не стал, т. к. слишком много зависящего от него софта поставлено из репозиториев.

UPDATE: Бинарники JACK с поддержкой FFADO теперь есть и в архиве jaunty. Для прочих релизов пакеты можно поискать в PPA Khashayar Naderehvandi.

И ещё момент. Для корректной работы FFADO с AudioFire может потребоваться перепрошивка устройства, которая правда без проволочек осуществляется родной Линуксовой утилитой. Всё это очень сильно мне нравится :) А сама звуковуха в реале оказалась куда меньше, чем она кажется на фото...

12 комментариев:

  1. Текст, просто, возбуждающий мозг! И НЕВОЗМОЖНОСТЬ НЕВОЗМОЖНОЙ ЗВУКОВОЙ КАРТЫ! ;) Аппетитная штучка! Поздравляю с преобретением! Иногда, мне снились такие кавайные сны, в которых я был владельцем и пользователем невообразимых высокотехнологичных компьютеров будущего! Я владел ими, я их держал, ощущал их вес и нажимал на кнопки, трогал их идеальную поверхность выращенную в условиях фрактальной радиации - офигенно!!! ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Невозможность — в мире FOSS это слово, похоже, выходит из употребления. Вчера пара часов геморроя — сегодня всё заводится с пол-оборота... Айняянянянннннняяяяя!!! :)

    ОтветитьУдалить
  3. а акустика какая? основное наушники?
    и эта, для записи как оно вообще?

    ОтветитьУдалить
  4. Хы, ну выход на наушники точно работает, а основные выходы у неё отдельные (TRS-1/4"), которые я не знаю куда и как втыкать, потому что они балансные и нужны соответствующие кабели... И ещё я сильно подозреваю, что моё железо не схавает балансный сигнал.

    Можно попробовать ещё подключить через S/PDIF, но у меня опять же нету соответствующего кабеля и переходника на Toslink.

    Запись не тестил опять-таки по вышеперечисленным обстоятельствам. Но круто, что аналоговые и цифровые входы/выходы и выход на наушники отдельно адресуются в софте (что в сумме даёт, получается, десять каналов).

    ОтветитьУдалить
  5. понято. в целом так очень привлекательная штука для портативной записи

    ОтветитьУдалить
  6. Портативность не полная, т.к. firewire-разъём в лэптопе не подаёт питание, соответственно для питания девайса нужен внешний блок...

    ОтветитьУдалить
  7. вот решил мигрировать на линукс. многое заборол но карту никак. у меня m-audio audiophile firewire. поставил ffado и jackd. gscanbus показывает карту подключенную, jackd шлёт oops и нет ответа. Короче пишут что нужно firmware другой прошить. Подскажи чем ты свою прошивал и где саму прошиву брал? чёта ничего такого найти не могу.

    ОтветитьУдалить
  8. Прошивка для Echo (и утилита прошивки под Linux) есть на сайте FFADO.

    Что касается твоей карточки — поддержка, судя по всему, всё ещё экспериментальная и прошивку загружать ей нужно при каждом включении — нет собственной flash-памяти.

    Прошивка (вроде бы) берётся в винде из C:\Program Files\M-Audio\Firewire Family\fwap.bcd, утилита прошивки называется ffado-bridgeco-downloader. Всё это я только что откопал в инете, и за верность сказанного, ясное дело, не ручаюсь. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. блин, а как это чудо перепрошить в домашних условиях? Или она у меня померла или какая то хрень сидит в флеш памяти. Как память обнулить?
    Глюки прут после неудачного подключения к 1394.

    ОтветитьУдалить
  10. Перепрошивается она утилитами с сайта Echo, а если не прошивается - очень плохо. Это уже получается кирпич, а не карточка...

    ОтветитьУдалить
  11. таак... а где спрятаны эти утилиты, что-то найти не могу? можно ссылку?

    ОтветитьУдалить
  12. Если для винды, то в пакетах с драйверами - при установке драйвера заливается новая прошивка...

    ОтветитьУдалить